TTK

03.04.2009

"Октябрьская магистраль"

Связь по "волокну"

  

Мировой опыт развития железнодорожного транспорта доказал, что радикальное повышение эффективности отрасли достигается за счёт создания единых информационных сетей
Ещё в 90-е МПС взяло курс на строительство волоконно-оптических линий связи (ВОЛС). Двенадцать лет назад на железных дорогах страны было создано ЗАО "ТрансТелеКом" (100% его акций принадлежат РЖД), которому было поручено строительство магистральной цифровой сети связи (МЦСС). Сейчас аналогов МЦСС, протянувшейся вдоль железнодорожных путей на 53 тысячи километров, в России нет. Мы попросили ответить на ряд вопросов Владимира Гурова - вице-президента ТТК, генерального директора ТТК-Северо-Запад.

- Чем занимается ваша компания в настоящее время?
- Региональные предприятия "ТрансТелеКома" (ТТК) эксплуатируют и модернизируют сети, круглосуточно обеспечивают надёжную работу МЦСС, в кратчайшие сроки ликвидируют повреждения на сети. В настоящее время ТТК уверенно входит в первую тройку компаний фиксированной связи и является крупнейшим системообразующим оператором российского телекоммуникационного рынка. По услуге доступа в Интернет компания занимает лидирующее положение на рынке России.
Первостепенной задачей остаётся обеспечение качественной технологической связью предприятий РЖД. Этому отдана четверть мощностей наших каналов. На полигоне ОЖД протянуто более 4600 километров ВОЛС. Мы плотно взаимодействуем с Октябрьской дирекцией связи, с региональными центрами и узлами. В аварийных случаях получаем сигналы от диспетчеров, с использованием собственного автотранспорта или дрезин выезжаем на повреждения вместе со связистами дирекции, со специалистами СЦБ.

- Магистральная сеть была создана в 2000 году. Жизнь не стоит на месте. Как развивается сеть, совершенствуется её техобслуживание?
- В компании принята программа увеличения транзитного потенциала МЦСС. Устанавливается более мощное оборудование. Так, по проекту DWDM (система уплотнения передачи данных) ёмкость канала доведена до 50 Гбит/сек. Мы гордимся, что при чрезвычайно высоком коэффициенте готовности (он отражает обрывы, потерю связи) в ТТК в целом, превышающем 0,9995, наш регион добился в феврале коэффициента 1. Время устранения повреждения на подвешенном кабеле составляет 3,5 часа при норме 6, на кабеле, проложенном в земле, - 4,5 часа при нормативе 10.

- Железнодорожники, вышедшие на пенсию, знают подчас лишь один вид связи - телефон. Как взаимодействует ТТК со связистами дороги в развитии фиксированной телефонии?
- Октябрьской дороге мы предоставили 21,5 тысячи телефонных номеров. Но на железнодорожных узлах ещё действуют устаревшие АТС, возможности которых ограничены, и для оказания услуг на самом современном уровне оборудование надо модернизировать. Конечно, есть уверенность, что в ближайшем будущем и у железнодорожников будет возможность ощутить преимущества всего комплекса предоставляемых нами телекоммуникационных услуг. Сейчас наша компания рассчитывает варианты предоставления абонентам АТС доступа в Интернет по технологии широкополосного доступа ADSL. Вообще современная сеть (к примеру, по технологии PON) позволяет по одному волокну подключать сразу и телефон, и Интернет, и телевидение. Такой подход мы реализовали в новом малоэтажном районе "Новая Ижора", куда заезжают уже первые жители. Там в завершаемой сейчас первой очереди строительства будет около 600 пользователей (всего планируется до 4000 клиентов), а вот в комплексе "Балтийская жемчужина" (ТТК выиграл тендер на строительство мультисервисной сети) будет до 30 тысяч пользователей. В целом компания ТТК взяла курс на продажу услуг предприятиям малого и среднего бизнеса и физическим лицам.

- Как повлиял мировой кризис на деятельность ТТК?
- Кризис всех участников рынка заставил заняться сокращением издержек и повышением качества. Так что тут есть и положительные моменты. После изменения ситуации мы отказались от внешних заимствований, строим деятельность исходя из собственных средств.

- С какими проблемами вам приходится сталкиваться в своей деятельности?
- Да, мы развиваемся, строим новые линии. Но на пути высокотехнологичной связи порой встаёт примитивное мышление, вандализм людей. Кто-то ещё не знает, что в оптоволоконном кабеле нет цветных металлов. Иной раз подрядчики, работающие на ОЖД, ведут работы в полосе отвода без согласования с нами и иными субъектами, имеющими устройства вдоль железной дороги. В результате до трети аварий происходит из-за нарушений правил охраны линий связи. Особенно это чревато на участке Санкт-Петербург - Москва, плотность связи там очень высока. Хотя здесь, как и везде, имеется резервирование линий по географически разнесённым маршрутам и при обрыве трафик мы переводим на обходной канал, несанкционированные работы наносят немалый ущерб. Кстати, переключение на резервные каналы занимает не более 50 миллисекунд, и пользователь перерыва в связи практически не ощущает. Так что трудности удаётся преодолевать.


Северо-Западный Филиал АО "Компании ТрансТелеКом"
Круглосуточная техническая поддержка: +7 (812) 457-07-75
Тел. (для физических лиц): +7 (812) 457-0700; Факс: +7 (812) 380-5164
Тел. (для юридических лиц): +7 (812) 457-10-10; Факс: +7 (812) 457-02-00
Юр. адрес: 192007, г. Санкт-Петербург, ул. Боровая, 57
Факт. адрес: г. Санкт-Петербург, ул.Новорощинская, 4А, БЦ "Собрание", 13 этаж
E-mail: sale@szapad.ttk.ru